Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Иордания — 20, день девятый, курортный город Акаба

Без приключений скатившись по прямой, как стрела, дороге с хорошием освещением прямо в центр Акабы, мы взялись за поиски отеля. Дойдя до перекрёстка, расположенного совсем недалеко от сияющей неоном улицы, мы стали тупо оглядываться по сторонам безо всякого толку: первый раз, когда трек, проложенный прямо до места назначения, и даже адрес, нам не помог.  Несколько попыток выудить информацию у окружающих провалились: большинство было не в курсе, а один направил нас чёрти знает куда, за километр от того места, где мы были. Следовать совету мы умело не стали, слишком прожжёные, и почуствовали ошибку, пусть даже сделанную с желанием помочь.

Проходящие мимо молодые люди сподобились было нам подсобить, начав гуглить всё что можно на своих смартфонах (вполне таких же, как можно увидеть у случайного молодого человека в Даугавпилсе), но в итоге направили нас совсем в другой отель, утверждая, что это то, что нам надо, просто название сменилось.

И только в этом красивом отеле (Cedar Hotel) отлично одетый, постриженый и напомаженый молодой человек при полном параде, в сверкающих туфлях, костюме и галстуке сумел нам помочь. Мановением руки он вызвал джинна-помощника, то есть рабочего первого левела, который через свалки и дворы за пару минут вывел нас точно куда надо: когда мы описывали круги поисков, не дошли до туда десятка метров.

Хотя лифт не работал, в остальном отель Amir Palace просто вышеб мне мозг своей чистотой, гламуром и оформлением. Дерево, огромные репродукции, плитка и приятные мелкие элементы декора составляли картину того, что гордо именовало себя “бутик-отель”.

PB280641

PB280645

PB280646

Заведение выглядело и функицонировало местами лучше, чем европейский отель среднего уровня вроде знакомого мне Days Hotel VEF Riga, а цена была очень умеренной. Правда, заселял нас  вместо портье почему-то дворник, не говоривший на английском, но он передал мне телефон, на другом конце которого была девушка с прекраснейшем произношением, и дальше всё пошло как по маслу.  Велосипеды мы, не спрашивая, затащили в номер, благо там был вместительный, хотя и узкий, балкон.

Наличных денег забашлять за ночлег у нас не было, но нам сказали не напрягаться: обменников кругом пруд пруди, хотя и попросили для учёта заплатить до полуночи. Расположившись таким образом с удобствами, мы приняли душ и потопали смотреть город. Он не разочаровал: после стольких замусоренных и не очень деревень, грязных шатров с овцами и падающих на головы вывесок нас почти сбила с ног волна богатства, гламура и потребления напоказ: везде сверкающий неон, рестораны и магазины, хватает модных бутиков и так же одетых людей, дорогих автомобилей (по меркам столь бедной страны, конечно, феррари и бугатти не видел).

Контраст потрясающий: если бы не видел своими глазами, картина Иордании как страны была бы совершенно перекошенной. Теперь мы узрели, что деньги тут водятся, а разрыв между богатыми и бедными огромен и нагляден. Конечно, это не Индия, где крышу бы снесло совсем, но всё равно. Мы только выехали из пустыни, где было всего два дерева за всю дорогу, камни и песок, и вдруг окунулись в буйство красок и жизни: на одной из центральных улиц всё засажено, и даже фонтаны с подсветкой. Впечатлений полные карманы.

Увы, у меня почти нет фото ночной жизни: мы были очень голодные, и от усталости было не до того, да и хрен что снимешь на мою мыльницу. Скажу только, что побродив-туда сюда, и поменяв безо всяких проблем деньги, мы зашли на ремесленный базар выходного дня, где вовсю играла музыка, была масса всякого эко-хэнд-мейда.

PB270631

PB270634

Чуваки оделись так по приколу, остальные все в обычной одежде

PB270635

Мы долго искали ресторан попроще, чтобы не оставлять там дневное жалованье, Рыбаков от голода стал сам не свой, и даже бурчал, что пойдём в отель есть джойлент. В итоге чего я твёрдо сказал: заходим в первый попавшийся и ужинаем. Первым попавшимся оказался неприглядный и простоватый ресторан с уродливым дизайном светящегося меню, причём на первом этаже и вовсе была столовка для местных, а ресторан – на втором.

Саша ел простое блюдо с мясом, а я – суп с морепродуктами, который мне очень и очень понравился. Блюдо с закусками, которое подали заранее и хлеб к нему – тоже.

Оказалось потом, что нам опять совершенно парадоксальным образом забавно повезло: по рейтингу ТрипЭдвайсора (может быть, не самому надёжному источнику информации) это простяцкое заведение (ресторан Аль Шами) – намбер уан в Акабе. Вот так сюрприз!

Сервис в ресторане слегка сбоит: к супу мне принесли вилку, и вообще один из официантов довольно нерасторопен, хоть второй, постарше, и был очень внимателен и предупредителен. Он предложил нам пересесть на балкон с зачётным видом на мечеть, когда освободилось место, и налил бесплатного чаю, далеко не самого плохого, что я пробовал в Иордании.

PB270637

После такой заправки пищепродуктами настроение наше поднялось, мы погуляли ещё, полюбовались на кальянную, забитую народом, где нас перехватил жаждущий общения гид по Води Раму. Отделавшись от него, погуляли по островку растительности на одной из главных улиц, зашли в сувенирную лавку, где можно было накупить хлама за всё путешествие, и не пришлось бы тащить по горам и пустыне. Заглянули ещё в булочную и ликёроводочный. Бухло, кстати, в Акабе продают на каждом шагу, на любой вкус и кошелёк—ещё один шокирующий факт после деревень трезвенников, где мы были. Пиво почему-то дорогое, а вот крепкий алкоголь примерно как у нас, если не дешевле.

Сразу стали появлятся пьяные и громкие люди, которых я не очень люблю (если это не мои друзья, которых я уже знаю с хорошей стороны). Обратная сторона луны: вот тебе и курорт, вот тебе и гламур.

Затем я ещё раз нашёл штуки, которые покупал в магазине на горе после Петры, только ещё дешевле. Когда я попросил ещё скидку за то, что покупаю две штуки, продавец долго лыбился, и говорил, что я хитёр как жук, а на базаре с меня взяли бы в десять раз больше. На это я ему ответил, что в курсе, как у них тут дела делаются, и что и так делаю ему одолжение, покупая хрень за такие деньги.

Нагулявшись вдоволь, мы вернулись в отель, где стали задаваться горячими вопросами современности.

Во-первых, работает ли пограничный пункт, через который нам предстоит перебираться, завтра, в субботу. Во-вторых, продолжили судорожно писать всем знакомым и незнакомым людям в фейсбуке, каучсёрфинге с просьбой заехать в веломагазин и раздобыть для нас коробки. Даже в отель написали. В этом квесте мы позорно провалились, и решили положиться на милость провидения, благо до сих пор оно к нам благоволило со страшной силой.

В Израиле есть поговорка “Всё образуется”, и из нашего путешествия мы осознали, что и в Иордании она как нельзя кстати.